Способ определения частного партнера | Прямые переговоры |
---|---|
Наименование проекта на казахском | Жолаушыларды биометриялық тіркеу негізінде әуежайларда жолаушылар ағынын басқару және анықтау үшін ақпараттық платформаны енгізу |
Наименование проекта на русском | Внедрение информационной платформы для управления и идентификации пассажиропотока в аэропортах на основе биометрической регистрации пассажиров |
Наименование проекта на английском | |
Краткое описание проекта | Данный проект ГЧП предусматривает внедрение в государственных аэропортах Казахстана информационной платформы для управления и идентификации пассажиропотока в аэропортах со следующими ИТ-продуктами: системы обработки пассажирских данных общего пользования CUPPS (CUTE); системы самообслуживания общего пользования CUSS, системы контроля багажа BRS; локальная система отправки пассажиров LDCS; система биометрической идентификации для ускорения прохождения зоны досмотра и посадки One-ID; система отображения полетов (FIDS). Частный инициатор проекта готов на трансфер технологий Государственному партнеру в рамках Договора ГЧП с передачей исходных кодов программных продуктов. После окончания проекта ГЧП вся созданная ИТ-инфраструктура, в том числе прикладные программные продукты с исходными кодами, будут переданы уполномоченному государственному органа в сфере гражданской авиации либо любой другой государственной организации, определенной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. Таким образом государство получит унифицированную ИТ платформу по управлению авиапассажиропотоком во всех государственных аэропортах |
Цели и задачи проекта | - Повышение уровня цифровизации в аэропортах; - Увеличение пропускной способности в аэропортах. - Создание условий для привлечения большего количества авиакомпаний; - Создание национальной цифровой платформы управления пассажиров в аэропортах. Задачи проекта: - создать общую платформа для всех авиакомпаний в аэропорту с применением передовых авиационных ИТ-технологий для автоматизации ручной работы и ускорения процессов регистрации и посадки пассажиров; - создать условия для отработки возрастающего авиапассажиропотока . - создание новых рабочих мест в Республике Казахстан; - увеличение доходов бюджета; |
Основные технико-экономические параметры объекта ГЧП | Технические параметры платформы для управления и идентификации пассажиропотока в аэропортах на основе биометрической регистрации пассажиров: - позволяет системам авиакомпаний взаимодействовать с устройствами, подключенными к платформе, такими как принтер посадочных талонов (BPP), принтер багажных бирок (BTP), сканер паспортов (MRP) и BGR (считыватель посадочных ворот), для предоставления услуг по регистрации и посадке; - позволяет авиакомпаниям предоставлять в аэропортах услуги для пассажиров по саморегистрации с использованием одного и того же киоска и периферийных устройств. Пассажиры могут самостоятельно распечатать посадочный талон и багажные бирки, не обращаясь к стойкам регистрации, что сокращает время ожидания и загруженность зала регистрации; - позволяет в соответствии с резолюцией IATA № 753 отслеживать багаж в четырех ключевых точках: при передаче от авиакомпании аэропорту, при погрузке в самолет, при перевозке между перевозчиками и при возвращении пассажиру; - позволяет всем авиакомпаниям, особенно бюджетным и чартерным, не имеющим специальной системы DCS, предоставлять в аэропортах проводить учет регистрации и посадки авиапассажиров; - позволяет пассажирам проходить через аэропорт, используя единый, надежно зарегистрированный биометрический профиль, что исключает необходимость повторных ручных проверок личности, и осуществлять бесконтактную проверку личности на всех ключевых контрольных точках, включая регистрацию, сдачу багажа, досмотр, посадку с бесшовной интеграцией в системы авиакомпаний и аэропортов; - отображает информацию об аэропорте и рейсах в различных форматах на нескольких устройствах отображения в аэропорту, включая информацию на дисплеях над стойками регистрации и выходами на посадку. Экономические параметры проекты Проект планируется реализовать за счет собственных средств инвестора. Возврат инвестиций предполагается осуществить за счет дополнительного сбора с вылетающих авиапассажиров в размере эквивалентом 0.45 $. Общая стоимость проекта: 6.4 млрд. тенге. в том числе, инвестиционные издержки с НДС – 5.8 млрд. тенге, операционные издержки в инвестиционный период – 564 млн. тенге. |
Основные критерии эффективности | основные критерии эффективности (например, мощность, производительность, удовлетворенность потребностей населения, снижение дефицита); - внедрение передовых унифицированных ИТ технологий в государственных аэропортах Казахстана, включая малые аэропорты; - Увеличения пропускной способности аэропортов; - Повышения уровня авиационной безопасности в аэропортах; - Снижение затрат аэропортов на ИТ-инфраструктуру; - Создание унифицированной национальной цифровой платформы управления пассажиров в аэропортах страны; - Стабильное получение доходов за счет эксплуатации платформы и сборов за обслуживание авиакомпаний; - Укрепление авиационной информационной безопасности и эксплуатационной эффективности на национальном уровне; - Содействие росту отечественной ИТ-индустрии и развитию технологий; - Сокращение оттока иностранной валюты; - Бюджетная эффективность – 1.8. млрд. тг., Социально-экономическая эффективность ENPV – 15. Млрд. тенге. |
Планируемые сроки реализации | Общий предварительный срок проекта ГЧП составляет 11 лет с 2026 - 2036. |